Главный судья Вадим Усков о Спецучастке в Великом Новгороде

Организаторы

Впервые за историю «Экспедиции-Трофи» команды сообща отказались от участия в спецучастке. Комментарии главного судьи «Экспедиции-Трофи» Вадима Ускова по этому поводу:

«Есть два момента, которые послужили причинами произошедшего. Еще до СУ, на брифинге капитанов, ко мне подошли капитаны четырех команд и сказали, что не будут участвовать в СУ. Аргументами были 2000 километров за спиной и 2 ночи без сна. «Если бы мы выспались, мы бы утром вышли на СУ». Фактор реальной усталости сыграл здесь свою роль.

Второй момент — испугались на месте. Брустверы, и правда, были выше, чем в Мурманске. Но из довольно жесткого снега. И пройти их можно было легче, чем на первом спецучастке, где снег был рыхлым. Нужно было лишь копать.

Но участники испугались: «Мы пришли в гонку, а не в трофи… Для такого спецучастка нужны другие машины… Это непреодолимо,» — слышались разговоры. В результате команды подошли к нам, организаторам, и отказались проходить СУ.

Ну, дело хозяйское. Мы дали старт. И тут на борозду вышли две машины «Маяка», которые не поддержали общий бойкот.

Что самое интересное — мы перед стартом сказали участникам: «Если никто не пересечет финиш, то победителем окажется тот, кто ближе всего к финишу». И достаточно было всего лишь пересечь старт. Но этого не случилось…

«Отцы» копали с усердием и долго — минут 40. Другие команды сначала с осуждением смотрели на них, потом им стало стыдно. И все ринулись помогать. Отец Павел взял микрофон и попросил организаторов разделить 15 баллов за прохождение СУ на все команды.

Однако помощь на спецучастке автоматически дисквалифицирует команду. И баллы в итоге никто не получил.

На мой взгляд, произошедшее в Великом Новгороде стало для всех большим нравственным уроком. Единение — та ценность, которая оказалась выше правил. С одной стороны, смелый поступок команд, с другой — совместная помощь «Маяку». Все это, на мой взгляд, достойно настоящих участников «Экспедиции-Трофи». Третий день гонки эмоционально удался на 200 процентов.

Интересно, что в предыдущих гонках подобное единение (правда, в других формах) мы встречали только к середине пути, а тут это случилось на третий день».

9 комментариев

avatar
В итоге баллы никто не получил. Как так?? Ведь была же новость, что судьи разрешили помочь команде «Маяк» другим участникам!!! Так где правда???
avatar
  • Gginni
Кстати, да. Это либо инфа была неверная, либо слово назад взяли, что вряд ли. У меня другой вопрос, а что такого сложного было и непреодолимого? И как должно было быть, чтобы было как надо?
avatar
Мы отказались от гонки именно по этой причине, потому-что для трофи нужны машины другой подготовки и ходить на них 16000 не благоразумно.
avatar
  • NikR
В том, что команды объединились и не позволили угробить машины на этом этапе,
вполне оправдано. Всем участникам гонки успехов.
avatar
Бойкот пишется через О!
avatar
Скоро вывесят фото и поймете, что было такого сложного )))))
avatar
Видели, знаем! Я лично наблюдала за прохождением СУ командой «Маяк». 90 мин. слишком мало для такой ГОРЫ, организаторы явно перестарались. Общая усталость команд, тоже, немаловажный фактор.Два одинаковых СУ подряд, с разницей в день-это креативный подход организаторов????
avatar
Ребят, так есть инфа о баллах за СУ в Великом Новгороде???
avatar
Правильное решение,,, сохранили машины и силы.БРОДЯГИ ВПЕРЕД!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.