image

Слово капитана. Евгений Шаталов, команда «Ермак»

Организаторы

Евгений Шаталов, волею судеб имел честь быть выбранным командой капитаном «Ермак» на этапах от Руян-города до Владивостока.

Прошло шесть дней с момента окончания гонки, а на душе некая опустошенность, неудовлетворенность и осознание, что текущая моя жизнь неестественная и неживая, что по-настоящему я Жил именно в гонке «Экспедиция-Трофи». Это пройдет, но… Две недели ЭТ — были временем безграничного счастья и удовлетворения общением и взаимодействием с замечательной командой, преодолением себя. Две недели жизни с короткими, но мощными целями прохождения этапов и СУ. С целями на надрыв, на полную командную самоотдачу. А когда после поломок и восстановлений автомобилей на БАМе мы вышли на финишную прямую, и в 80 километрах от Тынды оторвалось заднее колесо Тойоты, хотелось выть и плакать. Все, не успели уложиться в контрольное время… Это я все к тому, что именно в ЭТ я Жил по-настоящему. Искренне, подлинно, соразмерно своим ценностям, притязаниям и возможностям. Если звучит слишком громко, убавьте звук: Катарсис!

За эту истинную Жизнь, а эти 14 дней действительно были Жизнью, огромное спасибо Организаторам! Спасибо за гонку и за правила. В этом году я назвал бы их идеальными. Особое спасибо Алексею Чубайсу за «космические аппараты» — удивительно бодрящее, новое и неожиданное задание, поражающее своей новизной и вызывающее некий шок от непонимания, когда же и куда же эта фигня приземлится, и как в то место попасть. Циолковский ты наш! Спасибо всем «серым кардиналам» гонки за потрясающий маршрут и продуманные задания!

За две недели люди, с которыми мы были командой, стали нужными. Поклон и человеческое спасибо нашей команде: Тимофееву Сереге, стремительному шутнику и балагуру, при этом техническому гению; Болотову Андрею, «пенсионеру» «Экспедиции Трофи», человеку, участвовавшему по всех проектах, начиная с 2005 года, надежному как гора; Волкову Алексею, капитану команды «Ермак» до Руян-города, осторожному, обладающему невероятным чутьем и интуицией; Володе Грищенко, человеку, открывшему для себя в гонке новый мир, уверенному и надежному; Маше Архиповой, единственной девушке нашей команды, вдохновению, командному мотиватору и стабилизатору, при этом отличному водителю. С ней у нас появился новый лозунг — «С Машей мы медведи»; А еще Паше Золотарёву из Новосибирска, неутомимому оптимисту и опытному пилоту!

Вообще наша команда — это не только те люди, с которыми мы провели бок о бок всю экспедицию. Это еще и штаб: Сан Саныч Трушников, Маким Глазунов, Алексей Братенев. Матерые волки в вопросах трофи-рейдов и просто любители приключений, они круглосуточно координировали нас, заряжали, материли (за что им отдельное спасибо) и даже реанимировали, когда было совсем тяжко. Они, пускай на расстоянии тысяч километров, вместе с нами прошли весь маршрут. Они жили в Интернете. Замечу, взрослые солидные дяди. Да воздастся им за это! Причем, помогала нам вся страна от Москвы до Владивостока! Даже те люди, которые, казалось бы, не имели никакого отношения к «Экспедиции-Трофи», приходили к нам на помощь. Нам привозили еду, запчасти, снова еду, помогали искать космические корабли и вертолеты, выезжали из Кустаная со снегоходами… В голой степи, где визуально отсутствовала какая бы то ни было цивилизация, ощущение было, что весь мир с нами!

За эти 14 дней почти родными нам стали и… соперники. Хотя они, скорее, были нашими компаньонами. Да-да, без их компании мы все 14 дней никуда! Даже на радиусе в несколько сотен километров, мы помнили о компании друг друга. «Космос» и «Бродяги» были для нас мотиваторами и ориентирами. Причем, связывает нас не только спортивный азарт и то, ради чего все затевалось, но еще и обычное человеческое уважение и симпатии. Когда у нас в Тынде отлетело колесо, «Бродяги», отодвинув на второй план собственные интересы, предлагали реальную помощь и моральную поддержку.

Пьер Кубертен за «fair play» их бы точно отметил. С «Бродягами» и «Космосом» за 16 тысяч километров маршрута мы неоднократно пересекались. И всегда это были приятные моменты. Такие команды в качестве «оппонентов» на поле брани желаю всем участникам гонок и трофи-рейдов!

По ходу гонки наш экипаж числено увеличился. Нет, лишних на борту не было. Напротив, все только свои. Я о «летописцах» «Экспедиции-Трофи». Далеко не каждый журналист, вписывающийся в экипаж, становится по-настоящему его частью. Нам повезло. Наши влились в команду, как родные. Отпускать было жалко.

Огромное им спасибо! Ребята отработали на все 100. Гений репортажной фотографии Татя Парфишина проехала с нами через Казахстан, а видео-оператор Серега Догоров прошел с нашей командой через БАМ. Ребята не просто делали свою работу, они наравне с нами преодолевали препятствия, участвовали в сложных заданиях, копали и рулили, чинили и навигировали. Так что, кто скажет, что журналисты тяжелее ручки или штатива ничего не держали, тот, не прав. И лопату держали, и лебедку, и бутерброд, и запаску.

Спасибо, до новой встречи!

Невозможное возможно, главное не ссать!

4 комментария

avatar
Евгений, спасибо за это слово.
Вот и для нас болельщиков, первые пару недель после гонки наступает некоторое опустошение… две недели, наполненные драйвом и переживаниями за свою и другие команды, бессонные ночи — даже на расстоянии, у экранов компьютеров и телефонов-две недели настоящей жизни.до сих пор не могу войти в график и засыпать больше чем на 2 часа, просыпаешься-заглядываешь в новости на автомате… и нет никто… эх… Как здорово, что эти две недели есть в году! Как жаль, что они уже закончились.Как здорово было общаться здесь с болельщиками команд… и если по началу мы «бились и болели» только за своих, то потом, при первых поломках в других командах или других сложностях, первым желанием было написать им, болельщикам, узнать как дела у команды… Ермак, ох… за Вас так просто сердце болело. Какие Вы молодцы, что всё это выдержали! Это ожидание… прошли не прошли СУ… где кто на карте, почему пропал трекер с экрана… поиск точек, подсчёт балов, ожидание вестей от команды — как же всего этого не хватает сейчас.
До встречи в новой гонке:)
avatar
Нет слов. Одни эмоции и переживания. Думаю, Женя, ты невероятно точно описал словами то, что чувствовали мы — участники, болельщики и штабы. Для меня гонку как оборвали во Владивостоке ведь к вам я присоединился только в Руяне. Одна неделя — не две. Полпути не все препятствия. Вы стали мне родными, а гонка — очередной маленькой жизнью. В 2010м году я смотрел на все как юзер, в 13м бился как мог. С вами в разведку я пошел бы! И, ДА, с Машей мы Медведи!!!=)
Золотарев Павел
Соперников у нас не было, они были и есть ДРУЗЬЯ!
avatar
УРА-Уррра-Урррра нашему Кэптен Джеку и всей команде — и участникам, и болельщикам, и помощникам! После недокрученного сальто на Байкале я уже спокойномысленно покупала билет Иркутск-Москва… НО?.. И после поломки на БАМе Рыжего Дефи голова спокойно просчитывала иные маршруты… лишь бы живыми вернулись рыжие… а в Рыжем остались все документы, деньгикартыивещи… но мы их ждем -с молитвой в душе, на языке слова группы «Ленинград»… и вот такая близкая, но суточнонедосягаемая Тында уже вот она — цивилизация!!! — после трехсуточного преодоления БАМа! И опять… опять Сан Саныч нам глаголит — Дуся-Кукурузя на одном месте… сломались?! (Зато теперь смело всехненужных — «Да иди ты в Тынду!» — можно отправлять))) Невыносимо не ехать вперед… и если бы не наш Железный Шаталов — «до финиша столько-то км, нужно поддерживать такую скорость...» — великий упорный Человечище! И технический гений Тимофеев… и всевышеупомянутые… Всем соучастникам низкий поклон за это нереальное действо! Всем-всем-всем)))
avatar
«Евгений Шаталов. Без легенд нельзя»// Ex-RoadMedia, текст: Галина Кошелева
www.ex-roadmedia.ru/nashiludi/doska-pocheta/443-evgenij-shatalov-bez-legend-nelzya

ГК: Как, когда и почему вас занесло на внедорожные соревнования?

Началось все давно, у меня был УАЗ еще до 1995 года, в свободное время мы выезжали на нем с друзьями кататься по горам. Тогда не было еще джиперского движения, великой цели и больших задач, мы ездили просто так, для собственного удовольствия. В 1995 году увидел в журнале Club 4x4 приглашение на соревнование в Зеленограде. Приехал туда на УАЗе с дизельным мотором Andoria, по итогам гонки наш экипаж занял 5 место. Тогда же я познакомился с некоторыми ребятами и с этого момента осознанно окунулся в эту среду. Хотя, повторюсь, этой внедорожной среды, как таковой, еще не было, все было в зачаточном состоянии. В 1997 году принял участие в «Арктик-трофи», с этого соревнования пошло по нарастающей, как снежный ком: зимняя экспедиция в 1997 году в центр Кольского полуострова, в 1998 году принял участие в «Ладоге», а в 1999 году мы провели наше первое внедорожное соревнование «ЗАХА». С тех пор ежегодно весной мы проводили «ЗАХА» – Блуждающий Биоробот", а осенью этап Чемпионата России по трофи-рейдам. В процессе подготовки к соревнованиям мы находились практически непрерывно. Кроме этого, успевали выступать на других соревнованиях, в Москву часто ездил, проехал от Омска до АБТ.
… Мне кажется, что в России как официальный вид спорта трофи-рейды испытывают возрастной кризис…
… В только что завершившейся гонке «Экспедиция – трофи» я был приглашенным в команду. Балашиха, Люберцы, Новосибирск, Челябинск – все мы были собраны из разных городов, при этом, практически всех знал только шапочно, никого лично. Остальные друг с другом также. Тем не менее, мы сформировали команду. Причем, команду, которая по итогам гонки заняла 2 место! Здесь, мне кажется, нужно самому быть автором. Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя была классная команда, ты эту команду создашь…
… Первое – это любовь к себе. Если ты себя любишь и ценишь, если ты для себя важен, то это дает силы тебе и тем, кто тебя окружает. Только не подумайте, что я сейчас отсылаю вас на тренинги «Полюби себя». Второе – это командность. В первый вечер «Экспедиции – трофи 2013» мы собрались вместе в гостиничном номере в Мурманске. Шесть человек, которые, по сути, только что познакомились лично. В этот вечер мы проговорили некие правила внутри команды, каждый сказал, зачем он пришел в команду и что хочет получить от гонки. Моя миссия на эти две недели составляла служение команде для достижения победы. Чтобы не произошло, какой бы конфликт не был, служение каждому члену команды, не выпячивание своего «я», должно быть первично; сделать все, чтобы команда вышла победителем. Третье, это ответственность.
В команде важно видеть правильно сформулированную цель. Должна присутствовать ответственность каждого, при этом не забывать ценность других членов команды, какими бы они не были.

ГК: На соревнованиях, сколько видела сама, как рассказывали другие герои «Доски почета», бывают конфликты, даже среди самых близких людей и друзей. А тут шесть совершенно незнакомых человек заперты в двух машины и в режиме нон-стоп проходят тяжелейшие испытания на выносливость.

Мы вышли из гонки с ощущением любви друг к другу. У нас за две недели сформировалась офигенная команда! Сложно говорить, почему так получилось, да, были конфликты, но их удалось быстро урегулировать – просто сели все вместе и поговорили.
Если я являюсь автором чего-то, мне нужно, чтобы в команде были дружеские отношения, я и буду это делать. Уверен, что могу в команде создать нормальную атмосферу. А на гонке почему случаются конфликты? Во-первых, все лидеры. Во-вторых, хоть и имеют одну цель, но пути достижения этой цели у каждого свои.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.