Сообщение от команды «Бродяги»
Организаторы
«Дорогие друзья и организаторы гонки «Экспедиция-Трофи 2013»! Команда «Бродяги» рада сообщить о том, что конкурс волонтерок «Экспедиции» не закончился вместе с финалом, который прошел в середине февраля! Мы решили довести начатое организаторами до конца и сделали суперфинал этого действа!
Две девушки-волонтерки, которых «Бродяги» встретили на пути, поедут вместе с нами на озеро Байкал и почувствуют весь драйв гонки из машин, а не из плацкартных вагонов РЖД! То, чего они ждали — свершилось! Гульназ и Евгения, сами того не ожидая, победили в нашем суперфинале и смогут насладиться красотами Байкала.
Кроме этого, впервые в гонке участникам удалось не догнать поезд, а повернуть его в свою сторону, пусть и метафорически! Невозможное возможно, дорогие друзья, не только с известной спортивной маркой одежды, но и вместе с «Экспедицией-Трофи»! Ну, и с «Бродягами», конечно =)))
Наша команда всегда рада помочь людям!»
Две девушки-волонтерки, которых «Бродяги» встретили на пути, поедут вместе с нами на озеро Байкал и почувствуют весь драйв гонки из машин, а не из плацкартных вагонов РЖД! То, чего они ждали — свершилось! Гульназ и Евгения, сами того не ожидая, победили в нашем суперфинале и смогут насладиться красотами Байкала.
Кроме этого, впервые в гонке участникам удалось не догнать поезд, а повернуть его в свою сторону, пусть и метафорически! Невозможное возможно, дорогие друзья, не только с известной спортивной маркой одежды, но и вместе с «Экспедицией-Трофи»! Ну, и с «Бродягами», конечно =)))
Наша команда всегда рада помочь людям!»
18 комментариев
Бродяги молодцы, удачи вам!
Они-герои всей страны!!!
Пусть дорога будет чистой,
Без ухабов, трещин, ям
И радаров по углам!
А шальной мотора звон
Пусть ревет со всех сторон,
Руки — в руль, нога — на газ,
Ну а мы болеть за ВАС!!!
Идеи захвата поезда))
Поймали на вокзале))
Утренняя Уфа
Город Солнца
В игре)) Н.Тагил
«Бродяги» никого не бросают в беде. Дорога Омск-Новосибирск
С первым днем весны!!!
Самый длинный метромост в России. Новосибирск
Ночью мы улетели в кювет. М 53
Байкал
Лед Байкала
Мыс.Святой Нос
Слетели( М 53
На Восток!)
Новосиб. Совсем тухло, когда пасмурно(
Владивосток
С крыши город казался выше © Владивосток, ул.усурийская
Владивосток, ИА Приморье24. Одна из самых длинных гонок в России «Трофи–2013» финишировала во Владивостоке. Каждая команда получила свои призы и уже отправилась домой. Но из столицы страны в столицу приморского края на встречу с гонщиками прилетела девушка, которая волей случая преодолела часть трассы от Уфы до Байкала с одной из команд–участниц.
www.primorye24.ru/news/interview/26302-uchastnica-trofi-2013-ya-dazhe-ne-predstavlyala-chem-eta-avantyura-dlya-menya-zakonchitsya.html
После Экспедиции Трофи прошла неделя, и ощущение, что это был только сон, почти пропало. Когда я окончательно вернулась в Москву, было единственное желание — выспаться, потому что из-за тотального недосыпа реальность плыла, и мозг просто не успевал перестраиваться под неустанно меняющиеся часовые пояса. Но память (и фотоаппарат) сохраняла картинки, а впечатления пробивались даже через пелену усталости.
За 8 дней экспедиции я преодолела 7 тысяч километров по нашей большой стране: от Москвы до Башкортостана, от Урала до Бурятии. За следующие 6 дней совершила 7 перелетов от края до края. В своем путешествии повстречала замечательных людей на просторах нашей Родины, и осуществила свою маленькую мечту – гуляла по льду Байкала.
Воскресенье, день отъезда, прошел в сборах за просмотром двух-трех фильмов. В рюкзак пошли теплые вещи, термос, сухофрукты, книги и аптечка на пол рюкзака. Именно она была моим доводом попасть в поезд экспедиции. В тот день, когда организаторы подтвердили задание – перемещаться в поезде по определенному маршруту со специальным штампом, и ждать, когда команда участников догонит поезд и найдет регистратора, — все надежды на честность мероприятия провалились в тартарары. Вспоминая сколько было переживаний и расстройств из-за этого конкурса, сколько друзей меня поддерживали, помогали и искренне болели за победу – такой приз от экспедиции был шелухой, и чувство, что переехал асфальтоукладочный каток (да-да, было такое). С той наимощнейшей поддержкой, которую я, не устану повторять, действительно ощущала, после такой борьбы в конкурсе было бы странно сдаться. Поэтому несколько дней перед отъездом я пробивала контакты организаторов на вопрос поехать дальше, например, в качестве медика. А на их молчание разрабатывала пути перехвата поезда экспедиции, после окончания задания ночью в Оренбурге. Надо сказать, что все бы неплохо — даже четыре часа между поездами в Орске или до первого автобуса в Уфе, но Экспедиция Трофи — это, во-первых, гонка, и время было не на моей стороне. Смотрела, как перехватить экспедицию в Иркутске (хорошо, не сделала этого-до точки сбора добрых 250 км) или в Новосибирске. Но честно скажу, порой опускались руки, и вставал вопрос «зачем?» — тяжело прорываться туда, где тебя никто не ждет.
Первый поезд Москва-Уфа. Тогда я еще не знала, что это мой шанс как следует отоспаться, перед большим путешествием, однако, отлично выспалась за предыдущую неделю. Команд не было. Ночью приехала в Уфу, последний трамвай уехал, и маршрутка покатала меня по городу, прежде чем водитель вспомнил, что мою улицу мы проехали 5 остановок назад. В гостиницу селилась уже ближе к часу ночи, а встала, когда еще было темно. До следующего поезда часов 6; обидно быть в городе и не погулять по его улицам – поэтому утро встречала на набережной р. Белой.
В Уфе очень услужливые водители автобусов – спрашивала у них направление к очередной достопримечательности, и каждый предлагал подвезти поближе, но я же приехала гулять. Удивительно, что в центре практически везде ловит WiFi-вот она Интернет-зависимость! Погода выдалась на удивление солнечная, даже не хотелось уезжать. И днем в отличном настроении я пошла на следующий поезд до Оренбурга .
2 путь, поезд 381Э «Уфа-Ташкент» — вот же блин!!! Проводники – узбеки, весь вагон – узбеки, узбеки всюду! Почувствовала себя не то на базаре, не то на битком набитом вокзале. Тут я убедилась, что герои из передачи « Наша Раша» существуют просто в неисчисляемом количестве. «Чипсы, лагман, минералка-мана». И поезд тронулся. Часа через четыре моего прикрытия плеером и книгой написала Гульназ – еще одна авантюристка, победительница конкурса от экспедиции. Ее поймали уже две команды. В какой-то момент переписки она замолчала и перезванивает: «Тут команда «Бродяги» просит твой номер телефона, давать?» Как мне потом рассказывали, мой крик «дааа!!» на том конце слышали все очень отчетливо. Я думала, что они догонят мой поезд, позвонят, чтобы я вышла из вагона – это же не запрещено правилами – и наконец-то хоть одна команда меня поймает. И с такими мыслями стала ждать. Звонок. «Привет, это Вета из команды «Бродяги», мы тут не успеваем за поездом и, узнав, как с вами поступили организаторы, хотим отвезти вас на Байкал. Согласна на такую авантюру?»
«Да-да-да-да-да!!!!!»
«Отлично)) Тогда сейчас позвонит Егор, они сейчас в Казани забирают Гульназ, решите, где они тебя подберут»
Вот как сложилось! «Мама, у меня получилось — я еду на Байкал!». Наверное, я так хотела туда, что мир пошел мне на встречу! Было решено, чтобы моим спасителям не делать большой крюк до Оренбурга (ибо гонка), я еду к ним. Место встречи – Уфа. Вышла на ст. Кумертау, сдала билет до Москвы, семь вечера.
Теперь есть деньги на такси, и нет пути назад. Звоню в службу – мне говорят, что такси уже не ходят, только спецзаказ. Набираю следующий номер, там мне обещают перезвонить в течение 10 минут. Пока ждала на остановке, остановилась машина: «Девушка, вам куда?»
«В Уфу»
«Что, серьезно??»
«Ага, очень надо» «Я только по городу, а такси в Уфу уже не ходят»
«Мне сказали, сейчас перезвонят»
«Садись пока погрейся». Марат, так звали водителя машины, даже не мог помыслить, что в этот самый момент подписал себе занятие на вечер. В службе такси мне отказали — машин не было, и мы поехали на автовокзал. Марат вместе со мной прибежал к кассам узнать отправление автобусов. Оказалось, что последний ушел 10 минут назад. «На трассу? Какой номерной знак? Поехали, догоним!». Через 5 минут мы уже мчались за белой газелью, чтобы тут же перекрыть ей путь. Выскакиваю из машины, подбегаю к водителю: «Вы в Уфу?» «Нет, я в Салават». В итоге за деньги от сданного билета, Марат довез меня до Уфы.
4 часа в пути! Поняла, почему последнее такси уезжает в 6 вечера.
Созвонилась с «Бродягами». «Отлично, мы через полчаса будем». Высадилась в каком-то спальном районе, где на горизонте маячил Макдоналдс, думала, выпью на дорожку кофе. Ага! Перезванивает Макс: «А подъезжай на объездную на заправку «Интеграл», чтобы время не терять». Новый квест принят. Вот только в спальном районе ни такси, ни остановок, а номер телефона на объявлении оказывается набранным неправильно. И тут во дворы прошмыгнула машинка с шашечками – я бегом за ним. Чуть ли не прыгая на капот: «Вы свободны?»
«Уже да»
« Мне нужно на объездную, есть немного денег и много историй»
Мне, наверное, везет с таксистами. Арег, так звали водителя, прогорел на бизнесе в Москве и сбежал в Уфу таксовать, перестал удивляться, что его так далеко занесло, когда узнал мою историю. На объездной выяснилось, что мы проехали дальше, и «Бродяги» уже на трассе на Челябинск. Окей, ментов нет? — тут же разворот через двойную, и через три минуты показались те самые красные машины! Меня буквально вытащили из такси и пересадили в крузер, и душа понеслась!
В эту ночь команде нужно было взять несколько точек задания «навигация». В памяти мелькает какая-то старая дамба, у которой надо было сфотографироваться, а снега выше колена, Златоуст и памятник Аносову, к которому мы дважды возвращались.
Там же был еще один колоритный персонаж «Наши Раши», который подсказал дорогу: «На право-на, и упираешся-на в перекресток на Екатеринбург, да-на, прямо-на».
Были Карабаш, Нижний Тагил с Демидовским заводом и утро на подъезде к Екатеринбургу.
После ночи по заводам чувствовалась усталость, но то ли осознание того, что все-таки получилось поехать дальше, то ли утреннее теплое солнышко через грязные окна, создали поистине чувство счастья! Пришла смс: «Доложите обстановку» «40 км до Екб) ставь чайник». У меня все получилось!
Гостиница, душ, мандарины и кофе. А вечером была пресс-конференция, на которой объявили о похищении двух девушек-волонтерок. Организаторам понравился такой поворот сюжета, и «Бродягам» зачли мою печать — они научились разворачивать поезда и творили настоящие чудеса!!!
Экспедиция Трофи 2013. Моя авантюра в масштабе страны. Часть2
Завершение моей истории о Экспедиции Трофи
«На Байкал отвезем, а дальше какие планы?»
«Мне во Владивосток надо — у меня оттуда есть билеты в Москву»
«Ты знала, что проедешь гонку??»
Екатеринбург, раннее утро. Команды уезжают – по плану большой перегон прямо до Руяна. Руян-город – это детище Кравцова, он не значится на современных картах, и местные власти неизменно убирают на него указатель. Был город, да нет его — привиделось. Участники не зря спешили поскорее добраться – погода быстро портилась, и где-то после Тюмени повалил сплошной стеной снег. Машины подскакивали на переметах и сносились боковыми порывами ветра. Много улетело на отрезке Тюмень-Омск-Новосиб, но огромная удача, что все были живы и большое везение, что мимо ехали участники экспедиции. «Бродяги» очень оперативно выуживали улетевшие в кювет машины, и, убедившись, что все в порядке – спешили дальше — гонка продолжалась.
Над Трофи словно лежит защита: сколько ни гнулось железо — люди все живы. Опасных ситуаций было много, буквально, через 200 метров, как занесло «бродяжью» машину, побилась о фуру другая команда. Честь и хвала мастерству водителей – что при этой сложной трассе, когда на метр стелет белая пелена, все доехали целыми.
Одной из машин все же потребовался ремонт, для чего мы заехали в Новосиб, где нас с Гульназ отпустили «погулять». Солнце светило, 1 марта – весна! Скажу сразу, мы загулялись, и когда Паша нас встретил, то по взгляду читалось «под домашним арестом»! Хотя мы еще час ждали, пока починят рацию.
А дальше на Руян. Мне эта дорога запомнилась разговорами с Пашей, пока ребята спали на заднем сидении.
Вы знали, где находится самая северная пустыня? Идете по тайге, и вдруг откуда ни возьмись, вырастают самые настоящие барханы, чтобы вскоре так же неожиданно исчезнуть. Вот такая Чара.
Приехали уже перед началом спец участка (СУ), горячий ужин и побежали болеть за наших. Необходимо было пройти в поле по заданной траектории по рыхлому снегу. Быстрое захватывающее начало, а потом машины встряли, и тут уже ждали до финального выстрела – кто оказался ближе к финишу.
И сразу в путь — впереди был Байкал. Ну, как впереди: по заданию на трассе были обозначены зоны, в которые нельзя было заезжать, поэтому путь до большого озера был извилистый, будто кто-то усердно запутывал следы. Красноярский край (я еще вернусь туда), Саяны (перевалы определялись по заложенными ушам), леса, поля, ночные просеки.
Водитель обязан отдыхать – это правило. Заднее кресло было сложено, на нем накиданы спальники, подушки – очень комфортно, а главное — горизонтально и во весь рост. Буквально через полчаса смены водителей нас подвел навигатор и скоростной режим. Было еще темно, дорога рисовалась прямо, по рации попросили вторую машину подъехать поближе и посмотреть колесо. И тут дорога резко виляет влево, а мы прыгаем в кювет. Честь Саше, что при всей этой ситуации мы мягко съехали в снег. А рядом, уходя от столкновения, вторую машину подбрасывает на трамплине на полметра, она плюхается перед нами и еще проскальзывает метров 30. Все целы, а железо? железо – починим.
Светало. До крупных городов далеко. Начался поиск сломанной детали, эвакуатора, сервис — центра. Помню Леша, капитан команды, обернулся и говорит: «Может, мы тебя на самолет посадим и домой? Вон, какие передряги бывают» «Нет, я с вами, да и толку-то: во Владивосток прилечу».
До Байкала мы доехали в ночи, когда совсем стемнело. Опоздали к зачету, концерту, венчанию, купанию — ко всему, что творилось днем. Ребятам постоянно звонили, узнать как они и когда будут. Отметившись на базе, поехали на озеро, где стоял большой шатер, внутри сцена, столы, у снаружи – бар изо льда и туалеты тоже ледяные.
Мне запомнилась Марина, очень открытая девушка, она сказала что «на Байкале не бывает случайных людей. Что хоть и был общий сбор, не хватало «Бродяг», а теперь, когда они здесь – и все на месте».
Каждое утро Байкал разный! Это утро было пасмурным с легким морозом. Колонна машин выстроилась на льду и двинулась к мысу святой нос. Многие, кому уже успела рассказать, спрашивали: «Не страшно по льду ехать?». Как по дороге.
Огромные голубые пластины льда, прозрачные как стекло и прочные под твоими ногами! Когда всматриваешься в эти бесконечные толщи, видишь, как виляют трещины, и врастали торосы.
Стоишь на льду, не шевелишься, а где-то под тобой «ттррррраа» — побежала трещина. И вроде страшно должно быть, а ощущения потрясное, такая мощь льда!
Я вам скажу безапелляционно – Байкал прекрасен!!! и прекрасен именно зимой! Это того стоило! Жаль, что нельзя остаться там, на недельку, но я уже знаю, как это сделать в будущем.
vk.com/note908446_11697230
После выполнения СУ, команды держат путь на Восток. Часть из них выбрала объездной путь, часть спец задание, и нужно ехать на БАМ. Интересное это место такое, жесткое, и те, кто проедут – никогда не забудут. А для меня останется кусочек, где обязательно стоит побывать. Свободные места в машинах участников отводятся для фотографов, блоггеров и журналистов. И просто везло, что до этого хватило местечка мне. Разгребла коробки, разложила продукты, куртки, — вроде, даже много места, Леша посмеялся: «у нас завхоз появился». Должна же я была хоть какую-то пользу команде приносить — хотя бы в виде нарезанных бутербродов.
Но даже ништячки вроде блинчиков с омулем не убеждают организаторов не сажать «Бродягам» журналистов – они забили все свободные места. Волонтерки снова решили пробиваться. Гульназ поехала в Хабаровск с командой Алга, а я подсела к журналистам до Улан-Удэ.
Оттуда по плану я пробиваюсь в организаторский поезд, но вы бы знали, как не хотелось снова в поезда! Билетов на нужный не было, следующий опаздывал на финиш на два дня, а вот самолеты имели огромный запас времени. Тогда пришло на ум сделать «финт ушами»: заехать домой.
Пришла смс: «Дочь, мы скучаем, возвращайся скорее»
«Хорошо»
Ну, откуда же родители могли знать, что их желание исполнится на следующий день. Но как бесценна была эта реакция!!!
У меня было около 36 часов, за которые я задумала сотворить сюрприз «Бродягам», решить пару вопросов и надеялась хоть немного выспаться! Но режим гонки не мог закончиться раньше самой гонки. Поэтому пора бежать дальше.
Как-то давно запала в голову фраза, что «счастлив тот, кому достаточно того, что умещается в рюкзаке за спиной», — и была несказанно рада, что еду налегке на другой конец моей большой страны.
За день до отъезда в Уфу, я решила подстраховаться — и точно попасть на финал, поэтому у меня были на руках билеты до Владивостока. А так как пересадка была в Новосибирске, то выбрала ту, что подлиннее, чтобы погулять по городу. Но кто же знал, что к тому времени я уже нагуляюсь по его улицам. Во второй раз Новосиб показался мне до безумия скучным городом, было холодно и пасмурно, поэтому уже через два часа я возвращалась в аэропорт, в надежде развлечь себя сном или кофе за учебником английского. Но в итоге шаталась по терминалу, развлекая персонал. Хабаровск и, наконец, Владивосток. Нужно было успеть на маяк в момент финиша команд. Но мне продолжало везти: выскочив из самолета, буквально пулей поспешила на аэроэкспресс! Да-да, во Владивостоке к саммиту построили этот прекрасный транспорт. Но как всегда, по правилам сказок, поезд ушел за 10 минут, до посадки самолета. Не успела, и, кстати, к лучшему — финиш был в другом месте, а на маяке в тот день не собрались даже рыболовы.
Странные у меня друзья, рисковые и непредсказуемые. В день, когда я задумала лететь во Владивосток, еще одной девушке хотелось уехать подальше из города. Встретились мы у японского моря и пошли гулять по прекрасному портовому городу, который разлегся на сопках, поэтому путь наш лежал то вверх, то вниз, но зато какие панорамы открывались со смотровых площадок!
Пресс-конференция и видео-зачет. Второй по весу, но не по ценности приз — за человечность на всем пути, сплоченность и взаимовыручку — «дух экспедиции» по неоспоримому праву достался «Бродягам». А мы поехали узнавать Владивосток «изнутри». Пол ночи болтали с ребятами, которые нас «вписали». Оказались они журналистами, а у них, как известно, язык подвешен. Принимая во внимание тот факт, что житель Владивостока говорит в полтора раза быстрее жителя средней России, информации мы получили в огромном количестве.
А утром продолжилась моя личная гонка. В восемь утра у отеля, что в трех километрах от места нашей ночевки, для трансфера на место проведения финала, собрались журналисты. Я надеялась влиться в их толпу, и спокойно добраться, но когда прибежала – никого уже не было. Тогда побежала до гостиницы, где остановились «Бродяги», но, учитывая, что до старта оставался час, не удивительно, что все уехали. Наконец дозвонилась до Васи: «Привет, где место финала?»
«О, привет, ты во Владивостоке! Местные называют его Холодильник, таксисты должны знать»
Но таксисты не знали. Есть у меня привычка покупать карты городов. И, наверное, второму водителю просто пришлось сориентироваться по ней, когда я запрыгнула в салон со словами: «Мне очень надо на гору Холодильник, срочно» Гора, а точнее сопка, была невысокой, но очень растянутой, там, куда машина смогла подъехать, располагалась военная база. Белыми хлопьями посыпал снег.
«Ты уверена, что тебе туда надо?»
«Мне не к военным, мне к другим надо»
Попробовали подобраться к горе с другой стороны. Навстречу проехала машина организаторов. «Вот такие машины мне нужны» А потом еще две машины участников. «Скорее за ними!»
Как рассказывал потом Боря, из команды NEC: «Смотрим, за нами такси привязалось, мы спешим, и он по газам дает. Потом обгоняет и начинает сигналить. Мы привыкли, что в городах все обращают внимание. Ну, я опустил окно, помахал, а тут в ответ машут и что-то кричат. Мы подумали, что с колесом, может, что не так»
«Остановитесь, я с вами на СУ!»
В одно мгновение забросила рюкзак к ним в машину-«Привет, я с вами, вы знаете куда ехать?»
Дорогу они не знали, только координаты конечной точки, посему забрались на гору с необычной стороны. И снова начался бег вверх до журналистов и вниз до участников. Шел снег, команды вбивали колья, Космос уже подбирались к финишу.
Достаточно предсказуемый финал, команда всю гонку рвалась к победе, и они ее заслужили, но я успела стать фанатом «Бродяг», поэтому для нас это был конец гонки. Радость от встречи перемешивалась с грустью «непобеды», кто-то ругался, кто-то пошел наверх, а снег продолжал сыпать.
Наконец я увидела несостоявшуюся точку финиша – Токаревский маяк! Стало как-то совсем печально. Награждение, общая фотография и заключительный банкет вечером. А я побежала на «вписку», оставив в номере ребятам записку «завтра в час дня приду обниматься». Завтра пора улетать. Снова длинный перелет через Хабаровск и Новосибирск. Если раньше я немного боялась взлетать, то после этих перелетов с таким лицом можно в покер играть.
Спасибо Оле, что она настояла на том, чтобы в этот день посмотреть побольше интересного! И Максу, откликнувшемуся в субботнее утро, у которого была настоящая связка ключей от города. Мы увидели Владивосток с высоты!
В час я влетела в гостиницу и тут же поймала «Бродяг». Четыре раза переставляла будильник, а потом неслась вниз по улице, опаздывая на аэроэкспресс. В тот день был очень сильный ветер и ярко-ярко светило солнышко! Нагоняя время, отпущенное на прощанье, я подумала, что здорово вот так куда-то бежать и что-то делать. Закончилась гонка, но не было ощущения, что все остальное замедлилось. Оно передохнет и с новой силой куда-то помчится.
В самолете читала книгу Кравцова. Однажды его спросили « А когда ты понял, что можешь все?» И он рассказал историю студенческих лет, в которой совершил почти невозможное и таки «убил мамонта». Именно тогда, пролетая над Байкалом, поняла, что теперь тоже могу все!
К любому замку существует ключ. Никогда не сдавайтесь! :)